МДОУ Старомайнский детский сад №5

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 72
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Телефон прямой линии в Ульяновской области по противодействию коррупции : 8(8422)58-52-74, 58-52-71.Уполномочный по противодействию коррупции

профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации Губернатора Ульяновской области - Яшнова Светлана Георгиевна

ПОЛОЖЕНИЕ

об Общественном совете по профилактике коррупции

в МДОУ Старомайнский д/с №5

1. Общие положения

1.1. Общественный совет по профилактике коррупции в  МДОУ Старомайнский д/с №5 (далее – Совет) является совещательным органом, созданным для организации взаимодействия территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества по вопросам предупреждения коррупции.

1.2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Ульяновской области, а также настоящим Положением.

1.3. Решения Совета носят рекомендательный характер.

2. Состав Совета

2.1. В Совет входят родители, воспитатели , входящие в состав детского сада.

2.2. Для участия в работе Совета в пределах своих полномочий могут приглашаться Уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области, руководители территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ульяновской области либо их представители, члены Общественной палаты Ульяновской области, представители организаций и учреждений, институтов гражданского общества, средств массовой информации.

3. Основные задачи работы Совета

3.1. Основными задачами Совета являются:

- анализ реализации мер по предупреждению коррупции, по выявлению и последующему устранению причин развития коррупции в МДОУ Старомайнский детский сад №5  с участием представителей органов власти, институтов гражданского общества, средств массовой информации;

- оказание информационного, консультационного содействия представителям институтов гражданского общества;

- содействие разработке программных мероприятий по реализации антикоррупционной политики;

- поддержка гражданских институтов, направленных на противодействие коррупции;

- участие в проведении антикоррупционной пропаганды.

4. Права Совета

4.1. Совет для решения возложенных на него задач имеет право:

- запрашивать в установленном порядке необходимую информацию и материалы от территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления, организаций;

- приглашать на свои заседания Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области, руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ульяновской области либо их представителей, членов Общественной палаты Ульяновской области, представителей организаций и учреждений, институтов гражданского общества, средств массовой информации, специалистов для обслуживания информации о реализации антикоррупционной политики;

- создать рабочие группы по проблемам реализации антикоррупционной политики, требующим углублённой проработки, с привлечением к их работе специалистов и учёных;

- представлять в органы местного самоуправления муниципального образования «Старомайнский район» информацию о состоянии и эффективности реализации тех или иных антикоррупционных мер в детском саду ;

- направлять Уполномоченному по противодействию коррупции в Ульяновской области, в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Ульяновской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, распложенных на территории муниципального образования «Старомайнский район», предложения по вопросам профилактики коррупции.

5. Основные формы работы Совета

5.1. Основными формами работы Совета являются:

- проведение заседаний по обсуждению и анализу хода реализации антикоррупционных мер в детском саду;

- разработка рекомендаций по улучшению работы по профилактике коррупции;

- изучение мнения родителей и сотрудников детского сада  об уровне развития коррупции, о действенности принимаемых мер по борьбе с ней;

- участие в разработке и реализации  программ, направленных на профилактику и противодействие коррупции;

- проведение «круглых столов», семинаров, конференций по вопросам профилактики коррупции;

- поддержка инициатив  направленных на противодействие коррупции.

6. Организация работы Совета

6.1. Совет состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Совета.

6.1.1. Председатель, заместитель председателя и секретарь Совета избираются из его состава на первом заседании.

6.2. Председатель Совета:

- осуществляет общее руководство деятельностью Совета, определяет основные направления работы Совета;

- организует его работу в соответствии с его задачами;

- определяет место, время проведения и повестку дня заседания Совета.

6.3. Заместитель председателя Совета:

- осуществляет контроль за исполнением решений, принимаемых в пределах компетенции Совета;

- по поручению председателя Совета или в его отсутствие исполняет полномочия председателя Совета.

6.4. Секретарь Совета:

- информирует членов Совета о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Совета;

- организует подготовку материалов к заседанию Совета;

- ведёт протокол заседания Совета;

- обеспечивает рассылку копий решений Совета заинтересованным лицам.

6.5. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

6.6. Заседание Совета является правомерным в случае присутствия на нём не менее половины членов Совета. Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов Совета. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании Совета. Протокол заседания Совета подписывается председательствующим на заседании и секретарём Совета.

6.7. В случае отсутствия возможности члена Совета присутствовать на заседании, он вправе изложить своё мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.

6.8. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет Администрация  МДОУ Старомайнский д/с №5.

Коррупционная деятельность в детском саду- отсутствует.

Средства поступающие на счет учреждения, расходуются согласно бюджетной квалификации. 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к приказу от 10.03.2015 № 13

КОДЕКС

служебной этики работников МДОУ Старомайнский детский сад № 5  общеразвивающего вида

1. Общие положения 

1.1. Кодекс служебной этики работников МДОУ Старомайнский детский сад № 5  общеразвивающего вида (далее - Кодекс) основан на нормах поведения работников сферы образования, изложенных в Федеральных законах от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», от 25.12.2008 № 273 - ФЗ «О противодействии коррупции».

1.2. Положения настоящего Кодекса обязательны для всех работников МДОУ Старомайнский детский сад № 5 общеразвивающего вида (далее – работники ДОУ).

1.3. Целью настоящего Кодекса является установление этических норм, правил служебного поведения работников ДОУ, для добросовестного и эффективного исполнения должностных обязанностей, исключения злоупотреблений и коррупции в сфере дошкольного образования, а также содействие укреплению авторитета педагога.

Кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками ДОУ своих должностных обязанностей.

1.4. Кодекс:

а) служит основой для формирования должной морали в сфере дошкольного образования, уважительного отношения к работникам ДОУ в общественном сознании;

б) выступает как институт общественного создания и нравственности работников ДОУ, их самоконтроля.

1.5. Кодекс определяет:

а) этические ценности, которыми должны руководствоваться в своей деятельности работники ДОУ;

б) основные принципы взаимоотношений, которые должны соблюдать работники ДОУ, независимо от занимаемой должности;

в) правила поведения работников ДОУ при осуществлении профессиональной деятельности;

г) порядок разрешения этических конфликтов и меры ответственности за нарушение этических норм и требований. 

2. Основные этические принципы поведения работников ДОУ 

2.1. Принцип служения государству.

Работник ДОУ должен неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и законодательство Ульяновской области, нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования «Старомайнский район», локальные акты ДОУ, быть верным профессиональному долгу, служить образцом исполнения своих должностных обязанностей, обладать безупречной репутацией.

2.2. Принцип служения общественным интересам.

Работник ДОУ должен обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов граждан, не допускать действий, сопряженных с нарушением прав и свобод человека и гражданина.

2.3. Принцип законности.

Недопустимо нарушать законы, исходя из политической, экономической целесообразности, а также по любым другим мотивам. Принцип законности своей деятельности, своего служебного и внеслужебного поведения должен быть нравственной нормой работника сферы образования.

2.4. Принцип лояльности.

Работник ДОУ обязан соблюдать принцип лояльности - осознанно, добровольно соблюдать установленные правила внутреннего трудового распорядка, уважать и корректно относиться ко всем государственным и общественным институтам, поддерживать имидж властных структур, постоянно содействовать укреплению их авторитета.

Работник ДОУ обязан вести дискуссию в корректной форме, не подрывающей авторитет сферы образования.

2.5. Принцип политической нейтральности.

При исполнении должностных обязанностей работник ДОУ должен поддерживать свою независимость от любого политического воздействия, не использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также не выражать публично своё отношение к указанным объединениям и организациям.

2.6. Принцип уважения личности.

Работник ДОУ должен уважать честь и достоинство гражданина, его деловую репутацию, не дискриминировать одних путём предоставления другим незаслуженных благ и привилегий, способствовать сохранению социально - правового равенства.

Работник ДОУ не должен допускать дискриминацию по половым, расовым, национальным, религиозным, возрастным или политическим основаниям и руководствоваться исключительно профессиональными критериями.

2.7. Соблюдение общих нравственных принципов.

При исполнении служебных обязанностей Работник ДОУ должен придерживаться норм личного и профессионального поведения, быть независимым в своих выводах и решениях, добросовестно выполнять свою работу. Основанием для его выводов может быть исключительно проверенная и объективная информация.

Нравственным долгом и профессиональной обязанностью работника ДОУ является стремление к постоянному совершенствованию, к росту своих профессиональных навыков, своей квалификации, к получению новых знаний. 

3. Этика взаимоотношений с коллегами и подчинёнными 

3.1. Работники ДОУ должны способствовать установлению в коллективе деловых взаимоотношений, созданию устойчивой и позитивной морально-психологической обстановки в коллективе. Их конструктивное сотрудничество друг с другом является основой эффективной деятельности МДОУ Старомайнский детский сад № 5 .

3.2. Работник ДОУ, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, должен точно определять задачи и объём служебных полномочий подчинённых в соответствии с занимаемыми ими должностями, не отдавать подчинённым явно невыполнимых распоряжений и не требовать от них исполнения поручений, выходящих за рамки их служебных обязанностей.

3.3. Работник ДОУ, наделенный большими по сравнению со своими коллегами полномочиями, должен с пониманием относится к коллегам, имеющим собственное профессиональное суждение.

3.4. Работник ДОУ, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, примером доброжелательности и внимательности к людям, должен способствовать формированию в коллективе благоприятного для эффективной работы морально психологического климата. 

4. Этика взаимоотношений с общественностью 

4.1. Для информирования общественности о своей деятельности работники ДОУ осуществляют связь с общественными объединениями, со средствами массовой информации и с гражданами в установленном порядке.

4.2. Работник ДОУ не должен:

- наносить ущерб репутации должностных лиц и граждан;

- рекламировать свои собственные достижения и полученные результаты;

- пренебрежительно отзываться о работе коллег по служебной деятельности;

- использовать в личных целях преимущество своего служебного статуса.

4.3. Работник ДОУ должен воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности муниципальных органов, их руководителей, если это не входит в его служебные обязанности.

4.4. Работник ДОУ не должен допускать проявления бюрократизма и волокиты при рассмотрении обращений, в установленные сроки принимать по ним необходимые меры. 

5. Этические конфликты

5.1. Работник ДОУ в ходе выполнения своих должностных обязанностей может столкнуться с конфликтными ситуациями, вызванными:

- просьбами и требованиями лиц, направленными на то, чтобы он действовал вразрез со своими должностными обязанностями, в том числе в форме воздействия с помощью угроз, слухов, шантажа;

- неправомерным давлением со стороны руководства;

- отношениями семейного или личного характера, используемыми для воздействия на его служебную деятельность.

Во всех этих и других подобных ситуациях работник ДОУ должен вести себя выдержанно и достойно, действовать в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Старомайнский район», своим должностными инструкциями, а также этическими принципами настоящего Кодекса.

5.2. В случае если работнику ДОУ не удалось избежать конфликтной ситуации, необходимо обсудить проблему конфликта с непосредственным начальником. Если участие непосредственного начальника не приводит к решению проблемы и работник ДОУ решает обратиться к руководству более высокого уровня, то непосредственный начальник должен быть уведомлен об этом.

Если предшествующие шаги не привели к желаемому результату, то необходимо обратится в комиссию по соблюдению требований  к служебному поведению работников МДОУ Старомайнский детский сад № 5  общеразвивающего вида и урегулированию конфликта интересов. 

6. Коррупционно опасное поведение 

6.1. Ситуации, создающие возможность нарушения установленных для работника ДОУ ограничений, признаются коррупционно опасными.

6.2. Коррупционно опасной в служебном поведении работника ДОУ является любая ситуация, содержащая конфликт интересов. Антикоррупционное поведение - предотвращение и преодоление коррупционно опасных ситуаций - является обязанностью работника ДОУ.

Работник ДОУ обязан уведомить руководителя, органы прокуратуры Российской Федерации или другие органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью работника ДОУ.

6.3. Работник ДОУ может принимать вознаграждения от физических и юридических лиц только при соблюдении условий, установленных законодательством, если это является частью официального протокольного мероприятия и происходит открыто и публично, ситуация не вызывает сомнения в честности и бескорыстности. 

7. Ответственность за нарушение Кодекса 

7.1. Работник ДОУ обязан соблюдать принципы, нормы и правила, установленные настоящим Кодексом, и принимать необходимые меры для выполнения его требований.

7.2. Анализ и оценка соблюдения этических норм служебного поведения являются обязательными при проведении аттестации, квалификационных экзаменов, назначении работника ДОУ на иную должность, подготовке характеристики или рекомендации, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

10.3. Работник ДОУ должен понимать, что явное и систематическое нарушение норм настоящего Кодекса несовместимо с дальнейшей служебной деятельностью.

За нарушение принципов и правил, установленных Кодексом, работник ДОУ несёт моральную ответственность перед обществом, коллективом.

Наряду с моральной ответственностью работник ДОУ, допустивший нарушение этических норм и принципов и совершивший в связи с этим дисциплинарный проступок, несёт дисциплинарную ответственность.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к приказу от 10.03.2015 № 12

 ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению работников МДОУ Старомайнский детский сад № 5  общеразвивающего вида и урегулированию конфликта интересов 

1. Общие положения 

1.1. Настоящим Положением определяется порядок образования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению работников МДОУ Старомайнский детский сад № 5 общеразвивающего вида и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законодательством Ульяновской области, настоящим Положением, а также муниципальными правовыми актами и локальными актами ДОУ.

1.3. Основными задачами Комиссии является содействие администрации МДОУ Старомайнский детский сад № 5 общеразвивающего вида (далее –ДОУ):

- в обеспечении соблюдения работниками требований к служебному поведению;

- в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, ДОУ. 

2. Порядок образования Комиссии 

2.1. Состав Комиссии утверждается локальным правовым актом ДОУ.

2.2. В состав Комиссии входят:

- руководитель ДОУ, председатель трудового коллектива;

- члены трудового коллектива, приглашаемые в качестве независимых экспертов-специалистов.

2.3. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов трудового коллектива.

2.4. Состав Комиссии формируется при необходимости решить таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

2.5. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. 

3. Порядок работы Комиссии 

3.1. Основанием для проведения заседания Комиссии является:

а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, органов местного самоуправления, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении работником ДОУ поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении работником требований к служебному поведению, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

б) информация о наличии у работника ДОУ личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

3.2. Вышеуказанная информация должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:

- фамилию, имя, отчество работника и замещаемую им должность;

- описание нарушения работником требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

- данные об источнике информации.

3.3. В Комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение работником ДОУ требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

3.4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

3.5. Председатель Комиссии в трехдневный срок со дня поступления вышеуказанной информации выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 4.3. раздела 4 настоящего Положения.

Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о её проведении. Срок проверки может быть продлён до двух месяцев по решению председателя Комиссии.

3.6. Председатель Комиссии может запрашивать в установленном порядке для представления в Комиссию необходимые сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления и других организаций.

3.7. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются её председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих поступившую информацию.

3.8. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.

3.9. При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.

3.10. Заседание Комиссии проводится в присутствии работника.

3.11. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения работника, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.

3.12. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в её заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

3.13. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте а) пункта 3.1 раздела 3 настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:

а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения работником ДОУ требований к служебному поведению;

б) установить, что работник нарушил требования к служебному поведению. В этом случае работнику указывается на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести мероприятия по разъяснению работникам необходимости соблюдения требований к служебному поведению.

По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте б) пункта 3.1 раздела 3 настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:

а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности работника, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

б) установить факт наличия личной заинтересованности работника, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

3.14. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.

 3.15. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения Комиссии носят рекомендательный характер.

3.16. В решении Комиссии

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz